Подписаться 0
Valentin

"Достучатся до небес?" Kaptur и Creta

В теме 19 сообщений

Достучатся до небес? Первый сравнительный тест-драйв Renault Kaptur и Hyundai Creta от abw.by

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

191980_1_350.jpg

На небесах только и говорят, что о море… А на рынках стран СНГ только и спорят о том, кто кого: яркий молодежный Renault Kaptur или все-таки более сдержанная Hyundai Creta? При этом до недавнего времени спорили заочно - свести обе модели лоб в лоб пока никому не удавалось. Но у нас хорошие новости - ABW.BY извернулся и добыл обе машины. Передний привод, "механика", 1,6-литровые "атмосферники" со схожими динамическими возможностями - сегодня у нас на тесте Kaptur и Creta не в самых "богатых" комплектациях, однако именно на такие машины наверняка придется основной спрос. Итак, машины - к бою!

IMG_4766.jpg

Хотя не будем лукавить - никакого боя не случится. Не тот класс, не те мощности, не такие уж разные идеологии. Мы уже писали о Renault Kaptur и его позиционировании,успели покататься и на Hyundai Creta. Несмотря на очевидные различия, у этих моделей много общего. Главная цель обоих производителей - дать рынку доступный универсальный кроссовер. В случае Hyundai - на ступеньку ниже Tucson, в случае Renault - не такой простецкий. И теперь, попеременно покатавшись на щегольском Kaptur и смиренной Creta, прихожу к выводу: цель достигнута, но рецепты разные. Вот и будем сейчас разбираться в этой "кухне". 

IMG_4579.jpg

IMG_4644.jpg

Посмотрите на Renault Kaptur. Впрочем, я мог бы и не просить вас об этом - глаз цепляется за Kaptur сам собой. У нас возле редакции вот уже две недели паркуется оранжевый "француз", и я словил себя на мысли, что волей-неволей, проходя мимо, каждый раз на него смотрю. Не в последнюю очередь из-за его двухцветности, обилия хрома и пропорций. Несмотря на то что углы въезда и съезда у Kaptur меньше, чем у "папы" Duster, а бамперы массивнее, этот щеголь все равно выглядит поджаро.

IMG_4466.jpg

IMG_4501.jpg

На его фоне Hyundai Creta - бедная родственница, особенно в белом цвете. Обычная светотехника без "красивостей" (у Kaptur линзованные фары и светодиоды ходовых огней в "базе"), никаких тебе окрашенных накладок, выштамповки на боковинах просты и незатейливы. "Для дорог и направлений", - гласит слоган на российском сайте производителя, и это куда понятнее, нежели увязывать название модели с креативностью. 

Поэтому в дисциплине "внешний вид", поставь мы Renault Kaptur и Hyundai Creta рядом, бьюсь об заклад, победу одержал бы "француз".

IMG_3982.jpg

IMG_4383.jpg

Кстати, интересная штука - восприятие размеров модели на фото и в реальности. На рендерных изображениях Creta смотрелась такой компактной, что я подумал, что в конкуренты она cгодится разве что Sandero Stepway. Но вживую "кореец" смотрится куда массивнее - граненые линии, крупные черные пластиковые накладки по кругу, просто огромные фары дневных ходовых огней. С Kaptur все наоборот: насколько тяжеловесным он выглядит на фото, настолько же компактным и "воздушным" воспринимается в реальности. Разницу в длине кузова (а это более 6 см в пользу Kaptur) можно увидеть, лишь поставив обе машины рядом, да и то с определенного ракурса. Например, с такого.

IMG_4779.jpg

Почему я так много внимания уделяю внешности моделей? Да потому, что уверен: большинство будет покупать их глазами. И если первая поездка даже вокруг автоцентра не разочарует потенциального покупателя, то до дилера конкурента можно и не дойти.

А что в этих автомобилях может разочаровать? 

IMG_3984.jpg

IMG_3991.jpg

Пройдемся по салонам. Архитектура передней панели у Kaptur современнее, чем у того же Duster, посадка удобнее, даже несмотря на то, что рулевая колонка по-прежнему не регулируется по вылету. Здесь у центральной консоли нормальный наклон, управляться с блоком микроклимата проще. Если закрыть глаза на особенности французского понимания эргономики и размытое усилие на некоторых органах управления (те же подогревы сидений, блок управления стеклоподъемниками), то в салоне Kaptur все прекрасно. Кроме качества материалов. И плевать на то, что пластик отдает дешевизной. Хуже, что внутри у "француза" постоянно что-то щелкает и поскрипывает. И это тем более чувствуется, когда пересаживаешься с Hyundai Creta.

IMG_4851.jpg

IMG_4857.jpg

Нет, ребята, это не "кореец", это "немец" какой-то. Тихо, с толком, с расстановкой. Расположение кнопок логично и оправданно, усилие на всех переключателях выверено с претенциозной точностью. Одно касание подрулевого рычажка - и ты сразу понимаешь, с каким усилием нужно надавить, чтобы получить "ленивый поворотник", а с каким - чтобы рычажок зафиксировать. Рычаг 6-ступенчатой "механики" будто отбивает годами отрепетированный такт - щелк-щелк-щелк. Это уровень! Это ощущение автомобиля, который не лепили из того, что было, но автомобиля, за качество которого буквально бились.

IMG_4010.JPG

IMG_4870.JPG

И здесь уже вчистую выигрывает Creta. Да, та же "бабочка" приборной панели у Kaptur выглядит экстравагантно, а возможность разбавить салон цветными вставками (правда, лишь для топ-версии) наверняка порадует стиляг, но салон "корейца" цельнее, тише, добротнее.

IMG_4199.JPG

Ну а как эти "кроссоверы" едут? Если говорить о динамических характеристиках, то цифры, заявленные в ТХ, гораздо приятнее читать, нежели проверять на себе. Ни Renault Kaptur, ни Hyundai Creta со своими "атмосферниками" звезд с неба не хватают -  в городе их нужно хорошо "крутить" на 1-2-й передачах, чтобы не отставать от потока на старте. При этом субъективно управляться с Kaptur проще: педаль сцепления не настолько чувствительна, чтобы заглохнуть, как это часто бывает на первых порах с Creta, максимальный крутящий момент 156 Нм достигается раньше - уже на 4000 об/мин (у "корейца" 151 и 4850 соответственно).

IMG_4474.JPG

Сказать, кто лучше на загородной трассе "по мотору", не возьмусь. В Renault Kaptur на обгонах нередко приходится включать 3-ю передачу, на Creta с ее "шестиступкой" обычно хватает и 4-й. Тише ли от этого в "корейце"? В нем в принципе с шумоизоляцией чуть лучше, потому что у Kaptur акустический фон больше забит паразитными подвываниями коробки передач, моторчик жужжит чуть более пронзительно.

А вот рулевое управление у этой парочки настроено по-разному. И это не просто нюанс, а хорошо ощутимая разница. Если на невысоких скоростях при маневрировании в городе Creta - сама воздушность (руль крутится легко и предсказуемо), то в Kaptur приходится прилагать намного больше усилий. Неудобно!

IMG_4441.JPG

Однако на скоростях от 80 км/ч и выше все меняется с точностью да наоборот: в то время как "француз" охотно следует за "баранкой" и непринужденно держит заданный курс, у Creta руль наливается чрезмерной тяжестью, после отклонения не желает возвращаться в ноль, как итог - приходится постоянно подруливать. И это напрягает!

Кто тут хуже или лучше? По-моему, выстраданная ничья.

Наконец, вопрос подвесок. Как ни странно, но обе модели по-хорошему удивили. Нет, все предполагали, что Kaptur не растеряет "дастеровских" способностей на проселке и бездорожье (так оно и оказалось), но были уверены, что в городе этот модник будет рулиться так же кондово. Не тут-то было! Конечно, гены пальцем не сотрешь, но Kaptur заметно меньше раскачивается, отклик на руль куда более острый, наконец,машина лучше тормозит.

IMG_4838.JPG

А что же Creta? Ведь все думали, что все будет не лучше, чем у Solaris/Accent. Но я уже отмечал, что рад за корейцев - они наконец-то сподобились создать доступный легковой автомобиль, на котором не страшно съехать с асфальта. Подвеска на мелких и средних ямах держится молодцом, да и в городе такая упругость далеко не лишняя.

Поэтому вердикт в этой части однозначен: снова ничья, но на этот раз заслуженная.

Мнение ABW.BY

На небесах только и говорят, что о море… А в Беларуси только и говорят о том, что все дорожает, зарплаты падают, а работы нет и уже не будет. При этом через одного слышишь: фу, "бюджетник" российской сборки, да что это вообще за машина...

Белорусы, братцы! Мы уже давно летаем лоукостерами, вместо гостиниц ищем на airbnb квартиры по всему миру и неплохо чувствуем себя в окружении техники китайских брендов, о которых 2-3 года назад даже не слышали (Xiaomi и Meizu, привет!). Их всех объединяет одно - они дают потребителям ровно столько, сколько последним нужно. В случае с такими сервисами и продуктами ты просто не платишь за то, в чем не видишь смысла.

С современными так называемыми "бюджетниками" история ровно та же. Нужна мягкая панель, мощный мотор, полный набор электронных ассистентов и вентиляция сидений? Иди заработай - и добро пожаловать в другой класс!

IMG_4795%281%29.JPG   

Поэтому "достучатся до небес" получится и у Renault Kaptur, и у Hyundai Creta. Обе модели просто обречены на успех. Французское блюдо приготовлено по "старинному" рецепту из того, что было в холодильнике, но оформлено так, что можно хоть в музее выставлять. Корейцы же чуть больше колдовали над ингредиентами, отмерили все на весах, но с сервировкой не заморачивались. Как итог, в России, где цены практически идентичны в сопоставимых комплектациях, эти модели, наверняка, будут идти ноздря в ноздрю. В Беларуси же, где Creta оказалась все-таки дороже, у Kaptur хорошая ценовая фора.

abw.by/news/191980/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заметки на полях

 

IMG_3978.JPG

 

IMG_4914.JPG
У Creta cветодиодные дневные ходовые огни положены лишь в самой "богатой" комплектации с 2-литровым мотором и "автоматом" за $22 900. Обычные лампочки в крупных фарах несколько выбиваются на фоне остального "передка".

 

IMG_3989.JPG
Интерьер Kaptur во многом схож с таковым в европейском Captur, хотя передняя панель - российского производства.

 

IMG_4002.JPG
Сиденья в Kaptur иные, нежели в Duster: профиль - то, что надо, жесткость средняя.

 

IMG_4886.JPG
Сиденья в Creta выглядят куда проще, однако и к ним придраться сложно.

 

IMG_4029.JPG
Под капотом Renault - "ниссановский" атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный еще в 2005 году. Этот мотор известен по другим моделям японского производителя (например, Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke), а также устанавливался на Renault Fluence.

 

IMG_4906.JPG
Creta тоже идет проторенным путем - в качестве базового мотора здесь установлен двигатель, который в тех или иных вариациях встречается на KIA Rio, Cee`d, Soul, Hyundai Solaris/Accent, i30 и др.

 

IMG_4810.JPG
В Creta установка массивного детского кресла не станет проблемой...

 

IMG_4821.JPG

 

IMG_4829.JPG
Как и в Kaptur. Однако из-за того, что у "француза" приемный замок ремня безопасности и проушина системы крепления Isofix расположены очень близко друг к другу, процесс фиксации может вызвать некоторые трудности.

 

IMG_4073.JPG

 

IMG_4078.JPG
У Kaptur между брызговиком и площадкой бампера, на которую он крепится, набивается грязь и мелкие камешки - как это повлияет на эксплуатацию, особенно в зимний период, покажет только время.

 

IMG_4942.JPG
На фоне высокого качества подгонки материалов и общей добротности некоторые вещи в Creta вызывают недоумение. Например, такие сварные швы.

 

IMG_4051.JPG
На Kaptur по всему контуру дверей уложен двойной уплотнитель, а снизу - тройной!

 

IMG_4035.JPG

 

IMG_4922.JPG
Визуально багажник французского кроссовера больше, однако по цифрам все наоборот.

 

IMG_4042.JPG

 

IMG_4925.JPG
При сложенных задних сиденьях площадка у Kaptur получается ровнее, хотя для нужно откидывать и нижнюю часть сиденья.

 

IMG_4933.JPG

abw.by/news/191980/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В багажнике каптюра куда огнетушитель ставить?

По поводу швов креты печально.

Кажется им попалась самая страшная дверь из всех выпущенных)))

 

IMG_4942.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

заметил, что на всех фото, где они вместе, каптюр в кадре ближе чем крета? специально чтобы его размеры казались больше?  :kolobok_biggrin: 
или случайность?

IMG_4441.JPG

IMG_4779.jpg

191980_1_350.jpg
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен я тоже отметил :thumbup1: Занизить хотят нашу мафынку :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще Крету взяли не на 17", без линз и прочего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заказная статья реношников  :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная статья. Захотел ещё больше Крету Актив на механике, но с двигателем 2.0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично мне  Каптюре показалось неудобно и попсово, чистый гранж.

А Крета как раз впору - как хороший... нет, не костюм, до костюма она не доросла, конечно, но хороший добротный и стильный casual.

Но - каждому своё :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
Подписаться 0