Tarzan

АКПП Hyundai Creta

В теме 36 сообщений

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) Hyundai Creta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас ни один уважающий себя автопроизводитель, желающий включиться в борьбу за клиентов в сегменте кроссоверов, не может рассчитывать на успех, не имея в запасе современных автоматических трансмиссий. Причем используемые до сих пор на авто класса В 4-диапазонные «автоматы» для такой цели не годятся – нужны как минимум 6-ступенчатые коробки. Этого же мнения придерживается и компания Хендай, которая для своей новинки в России – модели Крета – подготовила 6-диапазонные КПП. Это стало хорошей новостью для желающих купить паркетник, ведь на форумах много месяцев не утихали споры о том, какие же узлы будут установлены.

Hyundai Creta снабжается трансмиссиями типа A6GF1/A6MF1, давно знакомыми поклонникам марки по модели Солярис, выпускаемой в кузовах седан и хэтчбек. С одной стороны, она хорошо известна многим на примере указанной модели. А с другой, двигатели Hyundai Creta мощнее, особенно 2-литровый, так что узнать характер работы АКПП сейчас, до выхода авто в продажу, не получится. О том, как же именно будет работать коробка, станет уже ясно после тест-драйва Крета.

 

КОНСТРУКЦИЯ «АВТОМАТА»

С информацией по этой части никаких проблем нет. Данная КП была разработана силами самой компании Hyundai, которая же ее и производит. В соответствии с классификацией, такой тип обозначается серией A6GF1/A6MF1:

А6 – тип КПП (автоматический) и количество передач (6 ед.).

G/M – класс отдачи тяги (крутящего момента) силового агрегата.

F – применение узла на автомобиле с передним приводом.

1 – порядковый номер, которым обозначают модификацию.

Конструктивно этот «автомат» не слишком отличается от подобных механизмов. Он состоит из привычных компонентов – блока управляющих клапанов, комплекса муфт, гидротрансформатора, тормозной системы, масляного насоса, ЭБУ, а еще датчиков для вычисления скорости работы валов (входного и выходного). На основе этой АКПП созданы и более мощные ее модификации, способные сочетаться с объемными двигателями и переваривать больший крутящий момент.

Bezymyannyj7.png
Клавиша Shift lock release для снятия рычага АКПП с блокировки.

При осмотре автомата Hyundai Creta заметна его маркировка, которая нанесена на верхней части корпуса. В ней 12 символов, а формат похож на приведенный пример – NAGUOU000001.

Литеры и цифры означают:

NA – название модели A6GF1

G – это модельный год, причем определенному году соответствует своя литера. Для 2016-го это G, 2017-го – Н, 2018-го – J, а 2019-го – К.

U – главная передача (3.957).

O – функционирование с определенным силовым агрегатом. В данном случае это мотор типа GAMMA 1.6 MPI.

U – маркировка государства, где находится сборочное предприятие. U – Корея (Ulsan1), N – Корея (Ulsan3), 4 – Китай (Powertech), 2 – Китай (Powertech2), H – Корея (Hwasung).

000001 – обозначение порядкового номера узла.
 

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Особенностью «автомата» Хендай Крета является наращивание его КПД, а также динамические характеристики и потребление горючего, сопоставимые с механической коробкой. Такого эффекта инженерам удалось добиться путем оптимизации алгоритмов работы гидротрансформатора (его блокировки), что используются в комплексе управления трансмиссией.

Дело в том, что сам гидротрансформатор в конструкции АКПП потребляет едва ли не больше всего энергии. Именно поэтому возможность его отключения, что подразумевает прямую связь между силовым агрегатом и подвеской, гарантирует рост эффективности работы коробки. Также известно, что в определенных ситуациях он сам принудительно отключается (в автоматическом режиме). Обычно это происходит, когда автомобиль долго стоит на месте, а селектор КПП находится в положении «Драйв» (D).

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Если предыдущие поколения трансмиссий от компании требовали обязательного регламентного обслуживания, то автомат Хендай Крета изначально был заявлен как необслуживаемый агрегат. Это подтверждается отсутствием щупа для замера уровня трансмиссионной жидкости, а также требований по обслуживанию в мануале.

Тем не менее, замена масла рекомендуется механиками каждые 60 000 км во избежание последствий, о которых будет сказано ниже. А первую замену советуют проводить на 30 000 км. Впрочем, при таком пробеге можно ограничиться заливкой 4-х литров, а на 60 000 км требуется провести полную. Стоит отметить, что замена жидкости в трансмиссии производится довольно просто. Если ранее для этого требовался либо излишек масла, либо профессиональная аппаратура, то в АКПП Hyundai Creta все делается предельно просто – через сливную пробку старое масло сливается, а через заливную вливается новое. Для определения объема заливаемой жидкости, необходимо просто смотреть на технологическое отверстие, что сбоку АКПП. Когда из него тонкой струей начнет выливаться масло, необходимо прекратить заливку.

Всего в автоматическую коробку A6GF1/A6MF1 заливается 7.3 литра трансмиссионной жидкости ATF SP-IV.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОЛОМКИ

В целом автомат Хендай Крета зарекомендовал себя как надежный агрегат, не требующий частого ремонта. Да и конструктивных изъянов в нем не наблюдается. Именно поэтому подавляющее большинство владельцев довольны работой АКПП.

Тем не менее, с ним также возможны проблемы. В основном они возникают тогда, когда владелец автомобиля принимает на веру слова дилера относительно отсутствия необходимости в обслуживании и замене масла. В результате этого жидкость засоряется пылью (фрикционной и металлической), что сказывается на функционировании гидроблока. Как следствие, коробка перегревается, а это отражается на работе соленоидов.

При пробеге в 50 000 — 60 000 км возникают проблемы с этими же соленоидами, которые приходится менять, причем замену лучше проводить полную, приобретая запчасти всем комплектом. Не исключены протечки масла через прокладки и сальники, а также износ тефлоновых колец.

Иногда возникают проблемы с передним пакетом сцепления, однако владельцы обычно не обращают внимания на это, в результате чего приходится менять весь комплект. В худших случаях возможны сложности с внутренними валами (подвижными) и самими фрикционами. В подобной ситуации избежать капитального ремонта не выйдет.

из вконтакте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У кого может тоже есть такая проблема, при включении АКПП в режиме D идёт мелкая вибрация отдающая по ноге на тормозе,при включении дополнительных электро источников вибрация увеличивается, пишите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Zero сказал:

У кого может тоже есть такая проблема, при включении АКПП в режиме D идёт мелкая вибрация отдающая по ноге на тормозе,при включении дополнительных электро источников вибрация увеличивается, пишите!

есть такое явление, но думаю, что это такая особенность. По опыту эксплуатации 4=х ступки могу сказать, что там тоже такое было. 90 тыс отъездил и ничего. Думал, что это от забитости фильтра, но с заменой фильтра и масла ничего не исчезло. Не парься!

Изменено пользователем megamysl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня перешел обкаточный 1000-й километр и начал немного пришпоривать крету...

Нужно сказать, что, в целом, от машины кайфую, особенно при парковке и выезде с неё в эту настоящую российскую московскую снежную зиму. Про особенности выезда при температурах ниже -14 умолчу ;) Это мой первый короссовер, имею опыт вождения палки, мерсовского автомата, тойотовского вариатора, но все были с передним приводом.

Сегодня в предпраздничный день добирался 2 часа до дома по пробкам, ну это всегда так - перед праздниками лучше на метро (час на метро или 2 часа на машине... выбор очевиден ;) ), и заметил такие особенности автомата Хёнде на крете... точнее автомат реально пугает меня  вот в каких ситуациях:

 1. едешь, толкаешься в пробке, скукотища, спасает youtube и вот чуть наметился просвет, скорость увеличивается, едешь 30 - 40 км/ч или около того и вот нужно срочно ускориться, перестроиться, знаешь, что, в принципе, мощность есть, машинка небольшая и нужно просто нажать педальку и поехать,  нажимаешь, двиг тут же весело и отзывчиво крутиться до 4000-5000 оборотов и .... НИЧЕГО не происходит, машина прост не едет... хмм :hmm:

 2. едешь 60 в горку, нужно ускориться и перестроиться, опускаем лирику, жмешь - хрен... хмм :hmm:

скажу честно, в такие моменты реально страшно - не раз уже приходилось уходить от столкновений, в т.ч. лобовых (в городе и плотном потоке, к сожалению, совершенно не возможно контролировать то, что случиться у соседа по дороге) и сделать это можно только быстрым ускорением (не было проблем ни с ручкой, ни с вариатором, ни с другими автоматами), а тут его просто нет... и это очень странно, ведь при старте с места ускорение ощущаешь и совершенно точно понятно, что гидротранс должен уметь переваривать большИе моменты и уж точно должен переваривать больше, чем ВАРИАТОР, НО происходит то, что происходит и эта реакция совершено отличается от того, что я привык получать от машины.

Тут я прошу помощи завсегдатаев форума и опытных людей,  что это - стандартная работа гидротранса или особенность гидрика от Хёнде ? Замечал ли кто-то такое ? Будет ли Хёнде фиксить логику работы, ведь, скорее всего, это программная проблема (другого объяснения я не могу найти) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
42 минуты назад, Fizik сказал:

Тут я прошу помощи завсегдатаев форума и опытных людей,  что это - стандартная работа гидротранса или особенность гидрика от Хёнде ? Замечал ли кто-то такое ? Будет ли Хёнде фиксить логику работы, ведь, скорее всего, это программная проблема (другого объяснения я не могу найти) ?

Хм,я вот не жалуюсь на отклик педали ,динамику и ускорение,понятно что это не спортивная машина,но в целом заводской прошивкой 2.0 G4NA доволен как и АКПП,нехватки мощности мотора нисколько не чувствуется

А вот то что зацепа зимой не хватает на переднем приводе-это факт,приходится плавнее на тапок нажимать,но никакой трагедии в этом не вижу,в это время года так и надо ездить

Изменено пользователем Д.А.В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Д.А.В сказал:

Хм,я вот не жалуюсь на отклик педали ,динамику и ускорение,понятно что это не спортивная машина,но в целом заводской прошивкой 2.0 G4NA доволен как и АКПП,нехватки мощности мотора нисколько не чувствуется

А вот то что зацепа зимой не хватает на переднем приводе-это факт,приходится плавнее на тапок нажимать

интересное замечание и действительно на дороге залито всё химией, скользко.... но ведь я же на полном приводе, должен быть приход от заднего моста и должно быть слышно, как трещит электроника тормозами, но треска нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Fizik ,Как не крути,а с полным приводом потяжелее движку и веса побольше и в трансмиссии потери небольшие есть.На переднем приводе  этот мотор нормально тянет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Д.А.В сказал:

@Fizik ,Как не крути,а с полным приводом потяжелее движку и веса побольше и в трансмиссии потери небольшие есть.На переднем приводе  этот мотор нормально тянет

смахивает на приговор ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Fizik сказал:

смахивает на приговор ;)

А что вы хотели от такого соотношения кобылы́/масса? Это не спортседан-это городской кроссовер.

Езжу на 1,6 на АКПП и не чувствую ущербности... Просто, надо попробовать авто в разных режимах и в будущем учитывать всплывшие нюансы.

А так.... Чип или бустер вам в помощь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти