Опубликовано 8 августа, 2016 Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) Hyundai Creta Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 8 августа, 2016 Сейчас ни один уважающий себя автопроизводитель, желающий включиться в борьбу за клиентов в сегменте кроссоверов, не может рассчитывать на успех, не имея в запасе современных автоматических трансмиссий. Причем используемые до сих пор на авто класса В 4-диапазонные «автоматы» для такой цели не годятся – нужны как минимум 6-ступенчатые коробки. Этого же мнения придерживается и компания Хендай, которая для своей новинки в России – модели Крета – подготовила 6-диапазонные КПП. Это стало хорошей новостью для желающих купить паркетник, ведь на форумах много месяцев не утихали споры о том, какие же узлы будут установлены.Hyundai Creta снабжается трансмиссиями типа A6GF1/A6MF1, давно знакомыми поклонникам марки по модели Солярис, выпускаемой в кузовах седан и хэтчбек. С одной стороны, она хорошо известна многим на примере указанной модели. А с другой, двигатели Hyundai Creta мощнее, особенно 2-литровый, так что узнать характер работы АКПП сейчас, до выхода авто в продажу, не получится. О том, как же именно будет работать коробка, станет уже ясно после тест-драйва Крета. КОНСТРУКЦИЯ «АВТОМАТА» С информацией по этой части никаких проблем нет. Данная КП была разработана силами самой компании Hyundai, которая же ее и производит. В соответствии с классификацией, такой тип обозначается серией A6GF1/A6MF1: А6 – тип КПП (автоматический) и количество передач (6 ед.). G/M – класс отдачи тяги (крутящего момента) силового агрегата. F – применение узла на автомобиле с передним приводом. 1 – порядковый номер, которым обозначают модификацию. Конструктивно этот «автомат» не слишком отличается от подобных механизмов. Он состоит из привычных компонентов – блока управляющих клапанов, комплекса муфт, гидротрансформатора, тормозной системы, масляного насоса, ЭБУ, а еще датчиков для вычисления скорости работы валов (входного и выходного). На основе этой АКПП созданы и более мощные ее модификации, способные сочетаться с объемными двигателями и переваривать больший крутящий момент. Клавиша Shift lock release для снятия рычага АКПП с блокировки. При осмотре автомата Hyundai Creta заметна его маркировка, которая нанесена на верхней части корпуса. В ней 12 символов, а формат похож на приведенный пример – NAGUOU000001. Литеры и цифры означают: NA – название модели A6GF1 G – это модельный год, причем определенному году соответствует своя литера. Для 2016-го это G, 2017-го – Н, 2018-го – J, а 2019-го – К. U – главная передача (3.957). O – функционирование с определенным силовым агрегатом. В данном случае это мотор типа GAMMA 1.6 MPI. U – маркировка государства, где находится сборочное предприятие. U – Корея (Ulsan1), N – Корея (Ulsan3), 4 – Китай (Powertech), 2 – Китай (Powertech2), H – Корея (Hwasung). 000001 – обозначение порядкового номера узла. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Особенностью «автомата» Хендай Крета является наращивание его КПД, а также динамические характеристики и потребление горючего, сопоставимые с механической коробкой. Такого эффекта инженерам удалось добиться путем оптимизации алгоритмов работы гидротрансформатора (его блокировки), что используются в комплексе управления трансмиссией. Дело в том, что сам гидротрансформатор в конструкции АКПП потребляет едва ли не больше всего энергии. Именно поэтому возможность его отключения, что подразумевает прямую связь между силовым агрегатом и подвеской, гарантирует рост эффективности работы коробки. Также известно, что в определенных ситуациях он сам принудительно отключается (в автоматическом режиме). Обычно это происходит, когда автомобиль долго стоит на месте, а селектор КПП находится в положении «Драйв» (D). ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ Если предыдущие поколения трансмиссий от компании требовали обязательного регламентного обслуживания, то автомат Хендай Крета изначально был заявлен как необслуживаемый агрегат. Это подтверждается отсутствием щупа для замера уровня трансмиссионной жидкости, а также требований по обслуживанию в мануале. Тем не менее, замена масла рекомендуется механиками каждые 60 000 км во избежание последствий, о которых будет сказано ниже. А первую замену советуют проводить на 30 000 км. Впрочем, при таком пробеге можно ограничиться заливкой 4-х литров, а на 60 000 км требуется провести полную. Стоит отметить, что замена жидкости в трансмиссии производится довольно просто. Если ранее для этого требовался либо излишек масла, либо профессиональная аппаратура, то в АКПП Hyundai Creta все делается предельно просто – через сливную пробку старое масло сливается, а через заливную вливается новое. Для определения объема заливаемой жидкости, необходимо просто смотреть на технологическое отверстие, что сбоку АКПП. Когда из него тонкой струей начнет выливаться масло, необходимо прекратить заливку. Всего в автоматическую коробку A6GF1/A6MF1 заливается 7.3 литра трансмиссионной жидкости ATF SP-IV. ВОЗМОЖНЫЕ ПОЛОМКИ В целом автомат Хендай Крета зарекомендовал себя как надежный агрегат, не требующий частого ремонта. Да и конструктивных изъянов в нем не наблюдается. Именно поэтому подавляющее большинство владельцев довольны работой АКПП. Тем не менее, с ним также возможны проблемы. В основном они возникают тогда, когда владелец автомобиля принимает на веру слова дилера относительно отсутствия необходимости в обслуживании и замене масла. В результате этого жидкость засоряется пылью (фрикционной и металлической), что сказывается на функционировании гидроблока. Как следствие, коробка перегревается, а это отражается на работе соленоидов. При пробеге в 50 000 — 60 000 км возникают проблемы с этими же соленоидами, которые приходится менять, причем замену лучше проводить полную, приобретая запчасти всем комплектом. Не исключены протечки масла через прокладки и сальники, а также износ тефлоновых колец. Иногда возникают проблемы с передним пакетом сцепления, однако владельцы обычно не обращают внимания на это, в результате чего приходится менять весь комплект. В худших случаях возможны сложности с внутренними валами (подвижными) и самими фрикционами. В подобной ситуации избежать капитального ремонта не выйдет.из вконтакте Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 8 января, 2018 У кого может тоже есть такая проблема, при включении АКПП в режиме D идёт мелкая вибрация отдающая по ноге на тормозе,при включении дополнительных электро источников вибрация увеличивается, пишите! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 8 января, 2018 (изменено) 4 часа назад, Zero сказал: У кого может тоже есть такая проблема, при включении АКПП в режиме D идёт мелкая вибрация отдающая по ноге на тормозе,при включении дополнительных электро источников вибрация увеличивается, пишите! есть такое явление, но думаю, что это такая особенность. По опыту эксплуатации 4=х ступки могу сказать, что там тоже такое было. 90 тыс отъездил и ничего. Думал, что это от забитости фильтра, но с заменой фильтра и масла ничего не исчезло. Не парься! Изменено 8 января, 2018 пользователем megamysl Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 7 марта, 2018 Сегодня перешел обкаточный 1000-й километр и начал немного пришпоривать крету... Нужно сказать, что, в целом, от машины кайфую, особенно при парковке и выезде с неё в эту настоящую российскую московскую снежную зиму. Про особенности выезда при температурах ниже -14 умолчу ;) Это мой первый короссовер, имею опыт вождения палки, мерсовского автомата, тойотовского вариатора, но все были с передним приводом. Сегодня в предпраздничный день добирался 2 часа до дома по пробкам, ну это всегда так - перед праздниками лучше на метро (час на метро или 2 часа на машине... выбор очевиден ;) ), и заметил такие особенности автомата Хёнде на крете... точнее автомат реально пугает меня вот в каких ситуациях: 1. едешь, толкаешься в пробке, скукотища, спасает youtube и вот чуть наметился просвет, скорость увеличивается, едешь 30 - 40 км/ч или около того и вот нужно срочно ускориться, перестроиться, знаешь, что, в принципе, мощность есть, машинка небольшая и нужно просто нажать педальку и поехать, нажимаешь, двиг тут же весело и отзывчиво крутиться до 4000-5000 оборотов и .... НИЧЕГО не происходит, машина прост не едет... хмм 2. едешь 60 в горку, нужно ускориться и перестроиться, опускаем лирику, жмешь - хрен... хмм скажу честно, в такие моменты реально страшно - не раз уже приходилось уходить от столкновений, в т.ч. лобовых (в городе и плотном потоке, к сожалению, совершенно не возможно контролировать то, что случиться у соседа по дороге) и сделать это можно только быстрым ускорением (не было проблем ни с ручкой, ни с вариатором, ни с другими автоматами), а тут его просто нет... и это очень странно, ведь при старте с места ускорение ощущаешь и совершенно точно понятно, что гидротранс должен уметь переваривать большИе моменты и уж точно должен переваривать больше, чем ВАРИАТОР, НО происходит то, что происходит и эта реакция совершено отличается от того, что я привык получать от машины. Тут я прошу помощи завсегдатаев форума и опытных людей, что это - стандартная работа гидротранса или особенность гидрика от Хёнде ? Замечал ли кто-то такое ? Будет ли Хёнде фиксить логику работы, ведь, скорее всего, это программная проблема (другого объяснения я не могу найти) ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 7 марта, 2018 (изменено) 42 минуты назад, Fizik сказал: Тут я прошу помощи завсегдатаев форума и опытных людей, что это - стандартная работа гидротранса или особенность гидрика от Хёнде ? Замечал ли кто-то такое ? Будет ли Хёнде фиксить логику работы, ведь, скорее всего, это программная проблема (другого объяснения я не могу найти) ? Хм,я вот не жалуюсь на отклик педали ,динамику и ускорение,понятно что это не спортивная машина,но в целом заводской прошивкой 2.0 G4NA доволен как и АКПП,нехватки мощности мотора нисколько не чувствуется А вот то что зацепа зимой не хватает на переднем приводе-это факт,приходится плавнее на тапок нажимать,но никакой трагедии в этом не вижу,в это время года так и надо ездить Изменено 7 марта, 2018 пользователем Д.А.В Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 7 марта, 2018 6 минут назад, Д.А.В сказал: Хм,я вот не жалуюсь на отклик педали ,динамику и ускорение,понятно что это не спортивная машина,но в целом заводской прошивкой 2.0 G4NA доволен как и АКПП,нехватки мощности мотора нисколько не чувствуется А вот то что зацепа зимой не хватает на переднем приводе-это факт,приходится плавнее на тапок нажимать интересное замечание и действительно на дороге залито всё химией, скользко.... но ведь я же на полном приводе, должен быть приход от заднего моста и должно быть слышно, как трещит электроника тормозами, но треска нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 7 марта, 2018 @Fizik ,Как не крути,а с полным приводом потяжелее движку и веса побольше и в трансмиссии потери небольшие есть.На переднем приводе этот мотор нормально тянет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 7 марта, 2018 13 минут назад, Д.А.В сказал: @Fizik ,Как не крути,а с полным приводом потяжелее движку и веса побольше и в трансмиссии потери небольшие есть.На переднем приводе этот мотор нормально тянет смахивает на приговор ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Опубликовано 8 марта, 2018 4 часа назад, Fizik сказал: смахивает на приговор ;) А что вы хотели от такого соотношения кобылы́/масса? Это не спортседан-это городской кроссовер. Езжу на 1,6 на АКПП и не чувствую ущербности... Просто, надо попробовать авто в разных режимах и в будущем учитывать всплывшие нюансы. А так.... Чип или бустер вам в помощь... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты