• Подписаться 0

    Ниссан Кашкай — Хендай Крета: принц против короля


    Dex

    Тест Ниссан Кашкай — Хендай Крета: сравнение очень популярного совсем недавно кроссовера с амбициозным новичком.

    Видео тест Ниссан Кашкай — Хендай Крета внизу, технические характеристики в конце статьи.

    Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Хендай Крета и Ниссан Кашкай, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

     

    Первое поколение Qashqai появилось около 10 лет назад. В те годы модель стала законодателем мод — королем  среди компактных кроссоверов – из-за огромной популярности на нее ориентировались многие конкуренты. С каждым обновлением Ниссан Кашкай становился больше и дороже: новый кроссовер третьего поколения (J11) даже с учетом всех спецпредложений не купить дешевле, чем за миллион. Король, по всему видно, стал уставать от своей популярности.

    Ниссан Кашкай

    Полноприводный Ниссан Кашкай может быть только с 2-литровым мотором и вариатором. Цена на такую модификацию стартует примерно с 1,5 млн рублей.

    Hyundai-Kreta-16.jpg

    В наши дни самые популярные кроссоверы – это Renault Duster, Toyota RAV4 и Chevrolet Niva. Но скоро и на их улице грядет революция, меньше чем за полгода Hyundai Kreta смог превзойти годовой итог продаж Ниссан Кашкай и явно метит в лидеры сегмента.

    Хендай Крета в первый же год продаж попала в топ-5 на российском рынке. Успеху в большой  мере способствовала цена: корейский кроссовер относится к категории «бюджетников», поэтому его стартовая стоимость менее 800 тысяч. Он стал своего рода принцем, по заговору низвергающим короля.

    Ниссан Кашкай - Хендай Крета

    Nissan-Qashqai-Hyundai-Kreta: Мы решили выяснить, чего стоит амбициозный новичок на фоне признанного европейского лидера. Собрали вместе 2-литровые полноприводные кроссоверы и разогнали их сначала на городской ледовой площадке, а затем окунули в снег по самое днище. Российские Кашкай и Крета географически очень близки — обе модели производят под Санкт-Петербургом.

    Разумеется, на тест Ниссан Кашкай — Хендай Крета мы взяли самую дорогую версию Креты из существующих: с 2-литровым мотором, 6-ступенчатым автоматом, полным приводом и в максимальной комплектации за 1,3 млн. рублей. Тестовый Кашкай подороже, но он должен быть сравним по динамическим возможностям: у него тоже 2-литровый бензиновый мотор, полноприводная трансмиссия, но не с автоматом, а с вариатором.

    Хендай Крета

    Как и у Ниссана, полный привод на Крете — признак самой дорогой версии, с 2-литровым мотором и автоматом.

    ВНЕШНОСТЬ И САЛОН

    С первого взгляда на автомобили становится понятно, что они играют в разных лигах.

    Ниссан Кашкай - Хендай Крета

    По цене и габаритам Кашкай стоит на полступеньки выше Креты, однако, разница не так велика, как может показаться на первый взгляд и найти точки пересечения не сложно. Да, японец на 10 см длиннее и на 250 тысяч дороже в базе, но сравниваемые комплектации заметно ближе. Минимальная цена Креты с автоматом – 930 тысяч, за Кашкай просят на 130 тысяч больше. Разница между 2-литровыми полноприводными версиями – меньше 200 тысяч.

    Над экстерьером Ниссан Кашкай хорошо потрудились: плавные очертания кузова, V-образная решетка радиатора и линейка светодиодных огней делает его облик очень привлекательным. Хендай Крета заметно проще: везде простые формы и рубленные грани. Внешность корейца несколько скрашивают яркая оранжевая расцветка, легкосплавные диски и хромированная решетка, но изящества по сравнению с Ниссаном ему все же не достает.

    Ниссан Кашкай

    Nissan-Qashqai красив сам по себе.

    Ниссан Кашкай

    Кожаные сидения Nissan-Qashqai — удел дорогих комплектаций LE, в более простых XE и SE обычная ткань.

    У Ниссан Кашкай дорогой интерьер из натуральной кожи и множество опций: двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, набор ассистентов водителя, 7-дюймовый мультимедийный экран. В нашем автомобиле есть даже панорамная крыша! Серьезных претензий к салону всего две: во-первых подушка заднего сидения слишком низкая, взрослым пассажирам приходится сидеть с согнутыми коленями. А во-вторых, Кашкай слишком медленно прогревается зимой: успеешь замерзнуть, пока температура салона дойдет до комфортной.

    Хендай Крета

    Даже в версии за 1,3 млн рублей интерьер Креты смотрится просто. Сидения из искусственной кожи доступны в пакете «Style» за 75 тысяч.

    Хендай Крета заметно беднее Кашкай и по материалам, и по оснащению. К счастью, в самой дорогой версии с пакетом Style салон обшит искусственной кожей – не натуральной, конечно, как в Ниссане, но она и не выглядит сверхбюджетно, как тканевая обивка младших комплектаций. По комфорту и эргономике придраться вроде бы не к чему – все на своем месте, руль и кнопки приятны на ощупь, необходимый минимум оборудования для своей стоимости присутствует: есть климат-контроль, всевозможные подогревы, 5-дюймовый дисплей «музыки», камера заднего вида. Но ничего, что подразумевает слово «роскошь», не ждите.

    Ниссан Кашкай

    Ниссан Кашкай сделан на совесть и по количеству опций укладывает корейца на обе лопатки. И это не только вопрос комплектации. Качество пластика, габариты салона, удобство посадки – это все очевидные плюсы Ниссана. И кроме того огромная стеклянная крыша, раздельный климат-контроль, большой экран мультимедиа с навигацией и система кругового обзора, превращают езду в Кашкае в наслаждение.

    Hyundai-Kreta-7.jpg

    Hyundai-Kreta: её салон – царство аскетизма, даже максимально оснащенный автомобиль скуден. Сзади, по сравнению с Кашкаем, тесно. Экран мультимедиа меньше хорошего телефона, а пластик, как дерево, абсолютно жесткий. Зато претензий к эргономике минимум, кроме нарочитой дешевизны, салон ничем особо не раздражает.

    Ниссан Кашкай

    Мы при помощи кубиков нашли в багажнике у Кашкая всего 292 литра при обещанных 430. Ниссан посчитал объем вместе с запасным колесом?

    Хендай Крета

    Объем багажника Креты — 324 л.

    Ниссан Кашкай получает балл за интерьер, Хендай Крета — за багажник: 1:1  

    ЕЗДА ПО СНЕГУ

    Пока тренировались проходить на скорость снежный круг, раскатали его до льда. Хорошо, что наши кроссоверы с полным приводом! Хендай Крета держится уверенно – немного скользит передней осью, но, в конце концов, ввинчивается в поворот под тягой. Автомат держим в ручном режиме, чтобы не переходил на повышенные передачи. Результат – 36.13 с. На Ниссане ехать сложнее – пусть вариатор и работает в режиме виртуальных передач, но все время норовит перескочить на более высокую – давишь на газ в повороте, а тяги нет. При том, что полный привод работает как надо, результат заметно уступает конкуренту – 38.03.

    Ниссан Кашкай

    Ниссан начал гонки по льду за здравие, но вариатор через несколько кругов сдается и работает все медленней.

    На змейке Кашкай внезапно проявил сильную склонность к заносу: чуть отпустишь газ, и хвост машины начинает описывать широкую дугу. Даже система стабилизации не спасает: пока «нащупает», за что бы зацепиться на льду задним колесом, автомобиль практически встает боком. Крета ведет себя более прямолинейно – как и на круге, при излишке скорости проскальзывает «мордой». Поэтому на ней получается показать лучшее время: 40.27 против 43.44 у Кашкая.

    Хендай Крета

    Автомат Креты честно держит выбранную передачу в ручном режиме. Разве что разница между передаточными числами 1-ой и 2-ой великовата.

    В футбол играть тоже оказалось проще на Крете – ее автомат резвее срывается с места по сравнению с вариатором Кашкая. Особенно после нескольких минут игры – последний откровенно начинает попахивать горелым. Поскольку замена игроков у нас не предусмотрена, приходится в очередной раз отдать победу Хендай Крете.

    Хендай Крета выигрывает все три ездовых упражнения и создает внушительный отрыв: 4:2.

    Да, как только мы запустили секундомер, салонное превосходство Ниссан Кашкай ушло на второй план. Вариатор, казавшийся удобным в городе, при активной езде сразу же пасует. Спортивного режима у него не предусмотрено, а при попытке переключать передачи вручную, коробка все равно отказывается фиксировать заданную ступень. Кроме того и полноприводная трансмиссия самовольничает. Она не подает сигналов о перегреве, как это было на более крупном Nissan Murano, но уверенные разгоны даются Qashqai через раз. Так что очень сложно поверить в то, что Nissan сможет разогнаться с места до сотни на секунды быстрее Hyundai. Хотя заводские характеристики обещают именно такой исход. У нас под колесами чистого асфальта не оказалось, но на скользком покрытии преимущества Креты оказались очевидны. Современный 6-ступенчатый автомат отлично работает и в Drive, и в ручном режиме, а полный привод позволяет в случае необходимости уверенно доворачивать автомобиль тягой.

    БЕЗДОРОЖЬЕ

    Напоследок отправимся в лес – недавний снегопад оказался очень кстати, чтобы испытать проходимость наших конкурентов. Глубина покрова оказалась в самый раз: точно по бампер. Автомобили еще не повисают на брюхе при первой попытке съехать на целину, но чтобы двигаться вперед им приходится задействовать максимум своих полноприводных возможностей. Какое-то время держался паритет: Хендай Крета — Ниссан Кашкайс переменным успехом барахтались в снегу, но могли выбраться своим ходом. В итоге случилось то, чего мы опасались: вариатор Ниссан Кашкай перегрелся, и он застрял. У Креты же проблем не возникало – автомату бездорожье нипочем!

    Ниссан Кашкай - Хендай Крета

    Ниссан Кашкай справляется с умеренным бездорожьем, но недолго: перегреваются вариатор и муфта полного привода.

    Хендай Крета получает балл за бездорожье, общий счет 5:2 в его пользу.

    Теоретически Кашкай должен был отыграться на бездорожье, ведь у него дорожный просвет 20 см, против 19 см у Креты. И наверное так оно и случилось, если бы мы ограничились исключительно инструментальными замерами. На реальном бездорожье мы столкнулись с нестабильной работой полного привода и вариатора. Nissan оказался не способен передавать всю тягу мотора на колеса. Кроссовер останавливается на снегу и очень неуверенно с него трогается. Похожая проблема у нас была с Mitsubishi Outlander, который, кстати, оснащается точно таким же вариатором Jatco.

    Хваленая японская трансмиссия бережет агрегаты и ограничивает мощность мотора. В итоге тяга подается рывками и автомобиль только закапывается. Мы уже приготовились бежать за трактором, потому что не верили в то, что более низкая Крета сможет хоть чем-то помочь застрявшему Ниссану. Но кореец был у нас не робкого десятка. Оказывается полностью выключеная ESP и газ в пол творят чудеса.

    Hyundai-Kreta-19.jpg

    Hyundai загребал своим низким бампером снег так, что он порой перелетал через крышу, интенсивной пробуксовкой колеса докапывались до твердого грунта, и кроссовер уверенно шел вперед там, где мы этого не ожидали.

    Как ни странно, тест Ниссан Кашкай – Хендай Крета выиграл более дешевый корейский кроссовер. По большей части из-за трансмиссии – вариатор, в отличие от автомата, плохо приспособлен под большие и продолжительные нагрузки. Впрочем, если не требовать от Кашкая многого, то он вполне оправдывает разницу в цене с Кретой: японский автомобиль комфортнее и лучше оснащен.

    Хендай Крета примеряет корону вполне заслуженно: при сравнительно небольшой цене он обладает внушительными ездовыми качествами, которые потенциальные покупатели оценят по достоинству.

    От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Александра Крючкова (соавтор и редактор) Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

    Видео тест Ниссан Кашкай — Хендай Крета, технические характеристики внизу.

     

     

    HYUNDAI CRETA - NISSAN QASHQAI

    Технические характеристики
    ОБЩИЕ ДАННЫЕ Hyundai Creta Nissan Qashqai
    Размеры, мм:
    длина / ширина / высота / база
    4270 / 1780 / 1630 / 2590 4377 / 1806 / 1595 / 2646
    Дорожный просвет, мм 190 200
    Объем багажника, л 402 / 1396 430 / 1585
    Радиус поворота, м 5,3 5,5
    Снаряженная / полная масса, кг 1472 / 1925 1531 / 1950
    Время разгона 0 - 100 км/ч, с 11,3 10,5
    Максимальная скорость, км/ч 179 182
    Топливо / запас топлива, л А92 / 55 А95 / 55
    Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 10,6 / 6,5 / 8,0 9,6 / 6,0 / 7,3
    Выбросы СО2, г/км 188 169
    ДВИГАТЕЛЬ    
    Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
    Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
    Рабочий объем, куб. см 1999 1997
    Мощность, кВт / л.с. 110 / 149 при 6200 об/мин. 106 / 144 при 6000 об/мин.
    Крутящий момент, Нм 192 при 4200 об/мин. 200 при 4400 об/мин.
    ТРАНСМИССИЯ    
    Тип полноприводная полноприводная
    Коробка передач А6 CVT
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ    
    Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
    Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
    Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
    Размер шин 205/65R16 215/60R17

    automps.ru/2017/02/test-nissan-qashqai-hyundai-creta



    Подписаться 0


    Обратная связь


    Вам не кажется, что не совсем все честно? Сомнительные тесты этих двоих мне никогда не нравились, но тест потешить владельцев Крет и успокоения у кого денег на Кашкая нет пойдет. Сам лично от Кашака отказался только из-за вариатора. У Креты один плюс 6 диапазонный автомат.

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    @Ринат  так и есть, тесты "этих двоих" больше шоу, поглазеть на машины так сказать)

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты
    18 часов назад, Ринат сказал:

    Вам не кажется, что не совсем все честно? Сомнительные тесты этих двоих мне никогда не нравились, но тест потешить владельцев Крет и успокоения у кого денег на Кашкая нет пойдет. Сам лично от Кашака отказался только из-за вариатора. У Креты один плюс 6 диапазонный автомат.

    Все честно, вариатор полное гав....о, об этом мы тут талдычим уже не первый год. И вы неправы, у Креты не только один плюс автомат, самый главный плюс это соотношение цены качества, что мы и увидели в противостоянии Крета-Кашкай.

    Изменено пользователем Денис13

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты
    15 часов назад, Денис13 сказал:

    надежные цепные движки разве не плюс, и конечно же цена тоже плюс.

    На счет цены да, но она не велика, я бы переплатил 100 000 за Кашкай был бы у него автомат 6 ст, а двигатель, на Кашаке тоже с цепью и ходит ну очень долго и без проблемно.

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты
    15 часов назад, Ринат сказал:

    На счет цены да, но она не велика, я бы переплатил 100 000 за Кашкай был бы у него автомат 6 ст, а двигатель, на Кашаке тоже с цепью и ходит ну очень долго и без проблемно.

    Кашкай не конкурент Креты, это уже давно всем понятно, и вообще непонятно на что надеяться Ниссан со своими идиотскими вариаторами. 

    Изменено пользователем Денис13

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты
    15 часов назад, Денис13 сказал:

    Кашкай не конкурент Креты это уже давно всем понятно, и вообще не понятно на что надеяться Ниссан со своими идиотскими вариаторами. 

    Если так рассуждать то и Субару, Рав 4, Аутлендер,  далеко не конкуренты Крете))) Видимо и там идиоты инженера и менеджеры!

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Я не знаю как сейчас у Кашкая, но раньше ходовка был плохая. Сосед мой после поездки в отпуск менял шаровые, рулевые, сайлент-блоки...

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты
    14 часов назад, vadimt-60 сказал:

    Я не знаю как сейчас у Кашкая, но раньше ходовка был плохая. 

    Я думаю мало чего изменилось, но не обольщайтесь, посмотрите в ютубе что с ходовкой Креты стало после 20 000 км...

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты
    15 часов назад, Ринат сказал:

    Если так рассуждать то и Субару, Рав 4, Аутлендер,  далеко не конкуренты Крете))) Видимо и там идиоты инженера и менеджеры!

    Рав и Аут - это не конкуренты, так же как и Х-трейл для Кашкая... а на счет вариаторов... ну нормально с ними все, 100 000 ходят без вопросов, а дальше - ну зачем это эксплуатировать-то  

    18 часов назад, Ринат сказал:

    Вам не кажется, что не совсем все честно? Сомнительные тесты этих двоих мне никогда не нравились, но тест потешить владельцев Крет и успокоения у кого денег на Кашкая нет пойдет. Сам лично от Кашака отказался только из-за вариатора. У Креты один плюс 6 диапазонный автомат.

    А я не купил Кашкая потому что в нем плохо пахло ) Честно 

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты
    14 часов назад, oxalis сказал:

    А я не купил Кашкая потому что в нем плохо пахло ) Честно

    Я на нем на тест-драйве проехался, мне манагер сказал, что при таком стиле вождения вариатор помрет к 80 000. Это самое главное для меня, в остальном, клиренс, как выглядит, материалы все пучком.

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


    Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

    Вы сможете оставить комментарий после входа в



    Войти